thumb Jekyll имеет встроенную поддержку подсветки синтаксиса кода для более чем 100 языков. Используя подсветку в кусочках кода на твоём GitHub Pages вебсайте ты сделаешь код более читаемым. В этой статье я покажу то, как ты можешь интегрировать Rouge в твою Jekyll установку.



Rouge это инструмент для посветки синтасиса кода основанный на чистом Ruby. Он может подсветить 100 различных языков, и выводить HTML или ANSI 256-цветный текст. Его выводной HTML совместим с таблицами стилей, предназначенных для Pygments. Rouge - дефолтный выделитель синтаксиса в Jekyll 3 и выше.

Настройка

С тех пор как GitHub Pages have upgraded Jekyll до версии 3 ты можешь использовать Rouge в комбинации с Jekyll расположенном на GitHub Pages нативно. Для того чтобы подсветка синтаксиса работала в Jekyll 2, тебе нужно вручную включить Rouge подсветку синтаксиса. Чтобы это сделать, просто добавь следующую строку в _config.yml файл который расположен в root директории твоего Jekyll вебсайта, и убедись в том, что rouge gem правильно инсталлирован.

1) Открой фаил _config.yml и добавь следующую строку:

highlighter: rouge

2) Открой терминал и впиши следующую комманду (это не требуется, если ты просто клонировал начальную точку из какого-то GitHub репозитория вместо создания нового boilerplate вебсайта используя jekyll new):

gem install rouge

Тема (цвета)

Rouge совместим с подсветкой синтаксиса Pygments, что значит то, что мы можем использовать таблицы стилей созданные для Pygments. Ты можешь копировать любой из этих файлов и использовать их. Предварительный просмотр этих тем доступен здесь. Но в моем блоге я использую тему Son of Obsidian.

Просто замени на новое содержимое файла с таблицей стилей для дефолтной темы подсветки синтаксиса.

Мой Jekyll вебсайт имеет _syntax-highlighting.scss файл расположенный в _scss директории. Этот файл содержит дефолтную таблицу стилей для подсветки синтаксиса. Если твой вебсайт не имеет этого файла, тот файл который отвечает за подсветку синтаксиса, или сделай следущее.

1) Выбери тему, которая тебе нравится по ссылке выше.

2) Копируй CSS фаил темы (например monokai.css) в your-blog-root-directory/css/ дирректорию.

3) Открой your-blog-root-directory/css/main.css файл и добавь monokai.css тему:

@import url(monokai.css);

Но это ещё не всё. Все Pygments темы используют .codehilite как дефолтный класс. Тоесть тебе нужно открыть для редоктирования CSS файл темы и заменить все .codehilite на .highlight класс.

Использование

При написании Markdown с некоторым кодом для Jekyll, ты можешь включить подсветку синтаксиса так:


{% highlight python %}
x = ('a', 1, False)
{% endhighlight %}

Аргумент у highlight тега (python в приведенном выше примере) это идентификатор языка. Для того, чтобы найти подходящий идентификатор для языка, который ты хочешь подсветить, смотри “short name” на Rouge wiki.

Однако это становится немного сложным, если ты постоянно переключаешся между кодом и текстом.

По умолчанию Jekyll устанавливает параметры для fenced_code_blocks в true что значит то, что ты можешь определить блок кода с помощью тройных обратных кавычек. Просто оберни свой код в тройные обратные кавычки:

```
Some code.
```

Я рекомендую поместить пустую строку перед и после блока кода для того, что бы сделать чтение кода более лёгким.

Кроме того, можно передать имя языка для того, чтобы подсветить особенности языка:

`​``javascript
Some code.
`​``

Обрати внимание на javascript после первой пары тройных обратных кавычек. Это идентификатор языка. Для того, чтобы найти подходящий идентификатор для языка, который ты хочешь подсветить, смотри “short name” на Rouge wiki.


Arthur Gareginyan

Arthur Gareginyan

Arthur is a designer and full stack software engineer. He is the founder of MyCyberUniverse.com. His personal website can be found at arthurgareginyan.com. Check out his free WordPress plugins at wordpress.org.

Follow Arthur:

thumb Jekyll has built in support for Syntax Highlighting of over 100 languages. You can have code snippets highlighted so that they are easier to read on your GitHub Pages website. In this post I will show you how you can integrate Rouge into your Jekyll setup.

Rouge is a pure-ruby syntax highlighter. It can highlight 100 different languages, and output HTML or ANSI 256-color text. Its HTML output is compatible with stylesheets designed for Pygments. Rouge is the default highlighter in Jekyll 3 and above.

Set up

Ever since GitHub pages have upgraded Jekyll to version 3 you can use Rouge in combination with Jekyll that hosted on GitHub Pages natively. To get syntax highlighting working in Jekyll 2, we need to enable the Rouge syntax highlighter. To do this, just add the following one line to _config.yml file that placed in the root of your Jekyll website, and ensure the rouge gem is installed properly.

1. Open the _config.yml file and add the following line:

highlighter: rouge

2. Open the terminal and enter the following command (this not needed if you just clone a starting point from some GitHub repository instead of create a new boilerplate website using jekyll new):

gem install rouge

Theme (colors)

Rouge is compatible with the Pygments syntax highlighter, which means that we can use stylesheets created for Pygments. You can copy any of those files and use them. Preview of this themes available there. But on my blog I use the Son of Obsidian theme.

Just replace with new the content of file that contain a style sheet of default theme of syntax highlighter.

My Jekyll website have the _syntax-highlighting.scss file located in _scss directory. This file contains the default style sheet for syntax highlighter. If your website don’t have this file, then find out which file is responsible for the syntax highlighting, or do the following.

1. Select the theme that you like from link abbove.

2. Copy the CSS file of theme (for exmaple monokai.css) to your-blog-root-directory/css/ directory.

3. Open your-blog-root-directory/css/main.css file and add the monokai.css theme import:

@import url(monokai.css);

But that’s not all. All of Pygments themes uses .codehilite as the default class. So we need to open for edit the CSS file of theme and replace all .codehilite with .highlight class.


When writing markdown with some code to be read by Jekyll, you can enable syntax highlighting with:

{% highlight python %}
x = ('a', 1, False)
{% endhighlight %}

The argument to the highlight tag (python in the example above) is the language identifier. To find the appropriate identifier to use for the language you want to highlight, look for the “short name” on the Rouge wiki.

However, this becomes a bit verbose if you constantly switch between code and text.

By default, Jekyll sets the options for fenced_code_blocks to true which means you can define a code block with triple backticks. So just wrap your code with a triple backticks:

Some code.

I recommend placing a blank line before and after code blocks to make the raw formatting easier to read.

You can also pass a language name to provide language specific highlighting:

Some code.

Note the javascript after the first pair of triple backticks. This is the language identifier. To find the appropriate identifier to use for the language you want to highlight, look for the “short name” on the Rouge wiki.

Arthur Gareginyan

Arthur Gareginyan

Arthur is a designer and full stack software engineer. He is the founder of His personal website can be found at Check out his free WordPress plugins at

Follow Arthur: