thumb Что делать если, в логах ASUS роутера вы видите сообщения о DoS атаках, а затем ваш роутер перестаёт работать до следующей перезагрузки.

Недавно Я столкнулся с такой проблемой. Стал пропадать доступ в интернет и не получалось зайти в вэб-интерфейс роутера. Подключение к Wi-Fi сети было. После перезагрузки роутера всё исправлялось, но через некоторое время ситуация повторялась. А в логах бесконечно писалось о DoS-атаках.

May 13 00:03:41 rlx-linux user.warn kernel: DoS: Port Scan Attack source=00.00.00.00 destination=00.00.00.00
May 13 00:03:42 rlx-linux user.warn kernel: DoS: Port Scan Attack source=00.00.00.00 destination=00.00.00.00
May 13 00:03:52 rlx-linux user.warn kernel: DoS: Port Scan Attack source=00.00.00.00 destination=00.00.00.00

Беспокоиться об этих атаках не нужно если роутер имеет защиту от них. Мой роутер имеет такую функцию. Но всё же стоит выяснить причину этих атак. Записи о DoS-атаке в логах не обязательно означают именно атаку, бывают и другие причины их появления.

Проблема же заключалась в другом. Так, как атаки были постоянными (каждую секунду) то, роутер не справлялся с записью информации о них в системные логи. Следовательно, если нет возможности устранить причину атак то, можно отключить логирование информации об атаках.

У меня роутер Asus RT-N12LX. Вэб-интерфейс роутера не имеет триггера для настройки или отключения логирования. В таком случае необходимо получить доступ к командной строке роутера. Самый безопасный способ это использовать SSH протокол, но можно использовать небезопасный Telnet так, как все роутеры ASUS содержат его. Если вэб-интерфейс вашего роутера не имеет триггера для включения Telnet, то вам необходимо прочитать эту статью: «Как включить Telnet сервер на роутере ASUS».

Сначало, найдём все переменные со словом LOG в NVRAM (Non Volatile Random Access Memory):

flash all | grep LOG
DEF_SCRLOG_ENABLED=3
DEF_REMOTELOG_ENABLED=0
DEF_REMOTELOG_SERVER=""
SCRLOG_ENABLED=3
REMOTELOG_ENABLED=0
REMOTELOG_SERVER=""
Aborted

Нужная нам переменная это SCRLOG_ENABLED. Значение этой переменной 3, это уровень логирования и мы можем его понизить до 2 или 1. Если это не поможет, то можно установить значение 0 для полного отключения логирования.

Для понижения уровня логирования, введите это:

flash set SCRLOG_ENABLED 2

или это:

flash set SCRLOG_ENABLED 1

А для полного отключения логирования выполните это:

flash set SCRLOG_ENABLED 0

Теперь, необходимо перезагрузить роутер, для применения изменений:

reboot

Все предыдущие логи будут автоматически удалены после перезагрузки. Но если вам нужно немедленно удалить их (перед перезагрузкой) то введите это:

rm /var/log/messages*

А так вы можете увидеть логи:

ls /var/log/

Arthur Gareginyan

Arthur Gareginyan

Arthur is a designer and full stack software engineer. He is the founder of MyCyberUniverse.com. His personal website can be found at arthurgareginyan.com. Check out his free WordPress plugins at wordpress.org.

Follow Arthur:

thumb How to fix the issue if, in the logs of the router, you see the message about a DoS attacks and then your ASUS router is down until you reboot it.

Recently I was faced with such a problem. Sometimes, the Internet has been disconnected and web interface of the router stopped working. Connect to a Wi-Fi network is not lost. After rebooting the router everything went normally. But after a while, the situation was repeated. And, in the system logs, many rows about the DoS attacks.

May 13 00:03:41 rlx-linux user.warn kernel: DoS: Port Scan Attack source=00.00.00.00 destination=00.00.00.00
May 13 00:03:42 rlx-linux user.warn kernel: DoS: Port Scan Attack source=00.00.00.00 destination=00.00.00.00
May 13 00:03:52 rlx-linux user.warn kernel: DoS: Port Scan Attack source=00.00.00.00 destination=00.00.00.00

Do not need to worry about these attacks, if the router has protection from them. My router has this feature. But better is to find out the cause of these attacks. Such records in the logs does not necessarily mean that it is an attack, there are also other reasons for their occurrence.

The problem was in another. As attacks have been constant (every second), then the router not coping with the logging of information about them in the system logs. Therefore, if it is not possible to eliminate the cause of the attacks, then you can disable the logging of information about attacks.

I have the router Asus RT-N12LX. The web interface of the router doesn’t have a trigger to control or disable loging. So needed to get access to command line of the router. The most secure way is using the SSH protocol, but we can use insecure Telnet as that’s all ASUS ship with it by default. If the web-interface of your router don’t have the trigger to enable Telnet, then read this article: «How to enable the Telnet server on the ASUS router».

First of all, we will find all variables with word “LOG” in the NVRAM (Non Volatile Random Access Memory):

flash all | grep LOG
DEF_SCRLOG_ENABLED=3
DEF_REMOTELOG_ENABLED=0
DEF_REMOTELOG_SERVER=""
SCRLOG_ENABLED=3
REMOTELOG_ENABLED=0
REMOTELOG_SERVER=""
Aborted

Needed variable is SCRLOG_ENABLED. The value of this variable is 3, that is a level of logging and we can reduce it to 2 or 1. If this does not help then we can set it to 0 for completely disable the logging.

So, to reduce the level of logging, run this:

flash set SCRLOG_ENABLED 2

or this:

flash set SCRLOG_ENABLED 1

And to completely disable the logging, run this:

flash set SCRLOG_ENABLED 0

Now, you must reboot your router, for the changes to take effect:

reboot

All previous logs will be automatically deleted after the reboot, but if you need to immediately delete (before the reboot) it then run this:

rm /var/log/messages*

And, you can run this to show all logs from console:

ls /var/log/

Arthur Gareginyan

Arthur Gareginyan

Arthur is a designer and full stack software engineer. He is the founder of MyCyberUniverse.com. His personal website can be found at arthurgareginyan.com. Check out his free WordPress plugins at wordpress.org.

Follow Arthur: